Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы
Новости

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Игорь Владимирский
Фото:
компания Aston Martin

Aston Martin пошел по стопам компаний Porsche, Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce: отныне в гамме марки есть кроссовер. По плану, новый Aston Martin DBX составит конкуренцию автомобилям Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, расположившись между ними по балансу роскоши и спортивности. Хотя по размерам DBX немного уступает им обоим: длина — 5039 мм, ширина — 1998 мм, высота — 1680 мм.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Внешние панели кузова сделаны из алюминия и композитных материалов. Как и спорткары марки, кроссовер имеет утопленные дверные ручки и безрамочные двери. Особое внимание уделено аэродинамике: на кузове минимум выступающих элементов и нет заднего дворника (стекло очищается потоком воздуха, «падающим» с крыши). Фишка дизайнеров — спрятанные под кромку дверей уплотнители (стык дверной панели и стекла выглядит «чистым») и стеклянные накладки на стойках кузова, благодаря которым создается визуальный эффект единой площади бокового остекления. Стандартные колеса — диаметром 22 дюйма.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Внедорожный Aston Martin разработан с широким применением узлов и агрегатов концерна Daimler. У него битурбомотор AMG V8 4.0, которым уже оснащают модели Vantage и DB11, но для кроссовера двигатель настроен на отдачу 550 л.с. и 700 Нм. Даймлеровское происхождение также имеют девятиступенчатый «автомат» (с классическим гидротрансформатором) и раздаточная коробка с муфтой подключения передней оси: они почти такие же, как у кроссовера Mercedes GLE.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Это первый полноприводный Aston Martin в истории, и традиционная для спорткаров марки компоновка transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач для него не подходит, поэтому весь силовой агрегат будут поставлять с заводов Daimler. Однако приводные валы и межколесные дифференциалы у Астона свои, причем задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Более того, в компании очень гордятся тем, что DBX имеет собственную платформу, частично унифицированную со спорткарами DB11 и DBS, тогда как Urus и Bentayga — соплатформенники Туарега. Ключевая особенность «тележки» — сдвинутый в пределы колесной базы двигатель, поэтому DBX имеет внушительное расстояние между осями (3060 мм) и короткие свесы. Для сравнения: база Бентайги — 2992 мм, а Уруса — 3002 мм. Развесовка Астона близка к идеальной: 54/46 в пользу передней оси.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Британский кроссовер оснащен подвеской с адаптивными амортизаторами, трехкамерными пневмобаллонами и активными стабилизаторами, актуаторы которых работают от отдельной 48-вольтовой электросистемы. Как обещают разработчики, в поворотах DBX кренится даже меньше, чем суперкары марки с пассивной подвеской. Диапазон регулировки дорожного просвета — от 140 до 235 мм. Спереди установлены тормоза с шестипоршневыми механизмами и дисками диаметром 410 мм, на задней оси — простые плавающие скобы и диски на 390 мм.

Aston Martin DBX снаряженной массой 2245 кг может разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с, максимальная скорость — 291 км/ч. Почти такие же характеристики имеет базовая Bentayga V8: 550 л.с., 4,5 с и 290 км/ч. А Lamborghini Urus (650 л.с.), разумеется, динамичнее: 3,6 с, 305 км/ч.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

DBX имеет полноценный пятиместный салон с просторным задним рядом. В стандартную комплектацию включены кожаная отделка (можно заказать и дорогую ткань с 80-процентным содержанием шерсти), трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и панорамная крыша. Правда, большая стеклянная панель вклеена намертво и не имеет сдвижной секции. По традиции марки, управление «автоматом» возложено на кнопки, расположенные по центру передней панели.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Виртуальные приборы «нарисованы» на экране диагональю 12,3 дюйма. Почти вся бортовая электроника заимствована у концерна Daimler, включая медиакомплекс с экраном на 10,25 дюйма, сенсорный пульт управления на центральном тоннеле и системы активной безопасности. Например, ассистент автоматического торможения прежде на Астонах не встречался. Полноценный багажник вмещает 632 литра, складная спинка заднего ряда разделена на три части в пропорции 40:20:40. Кроме того, DBX может везти прицеп массой до 2,7 тонны.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Выпускать DBX станут на новом заводе фирмы в валлийском Сент-Атане: это вторая сборочная площадка компании. Кроссовер позволит как минимум удвоить объем выпуска автомобилей Aston Martin: уже на первом этапе с конвейера будут сходить 5000 паркетников в год, тогда как в прошлом году компания выпустила 5117 спорткаров. А в дальнейшем суммарный объем продаж должен достичь 15 тысяч машин в год.

Кроссовер Aston Martin DBX полностью рассекречен

Главными рынками сбыта станут США, Ближний Восток и Китай, но и Россия не на последнем месте. У нас Aston Martin DBX будет стоить как минимум 14,2 млн рублей, а квота на 2020 год — 83 автомобиля, из которых уже заказано больше половины. Поставки товарных паркетников начнутся летом 2020 года. Впоследствии гамма будет дополнена другими модификациями: точно появится гибрид, а еще рассматривается версия с битурбомотором V12, который ставят на модели DB11 и DBS.

Источник:autoreview.ru

Похожие посты

Новый Mercedes-Benz G 500: теперь мы знаем о нем все!

Что круче – Lada Vesta Sport или Skoda Rapid с турбомотором?

Volkswagen Passat B8 для Китая: запоздалый дебют