Автомобильный портал — обзоры, новости, тест-драйвы
Новости

Битва гигантов. Kia Sorento Prime против Volkswagen Teramont

Семь мест, полный привод, автомат – чья формула идеального кроссовера для большой семьи лучше?

Недавно сегмент, где пока безраздельно властвует Kia Sorento Prime, пополнился новым игроком — суровым гигантом Volkswagen Teramont. «Фольксвагены» в России любят, да и стоит он дешевле «Туарега». Хватит ли этого, чтобы отобрать у Kia звание лидера продаж?

Казус с третьим рядом

К слову, в Kia тоже обновили модель, которой в этом году исполнилось 4 года. Sorento Prime получил измененную оптику, бамперы и решетку радиатора, а передок доставшейся нам версии GT-Line по-прежнему украшен «кубиками» светодиодного света. Как и раньше, подножки вдоль порогов ограничивают геометрическую проходимость, но весь курьез ситуации оказался в другом — отныне у GT-Line отсутствует… третий ряд сидений!

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268231-f1ebee5756198b3b6b38d92ee1668166//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268232-e1e71146302ccfaa5b96ccbfa4de5bc1//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]
Volkswagen выглядит брутально даже в этом необычном для большого кроссовера цвете. Интересно, что рисунок ходовых огней в фарах напоминает о BMW. Kia после небольшого обновления по-прежнему смотрится актуально, несмотря на 4-летний возраст модели. Лакокрасочное покрытие Kia по-корейски не слишком стойкое — на кузове машины с пробегом 10 тысяч километров уже заметны мелкие царапины

Впрочем, раньше мы уже тестировали Sorento Prime и помним, как чувствовали себя пассажиры «галерки». Специально для сравнения прилагаем и фотографии. Но, на самом деле, не нужна даже рулетка, чтобы понять — Volkswagen намного просторнее! И никаких секретов компоновки — просто Teramont превосходит Sorento Prime по всем габаритам.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268233-1516968f15751672b86e692fb06b80b5//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268234-461a421a02eea0775e4e6122f7e13f11//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]
Пробираться на третий ряд удобнее в «Терамонте», а еще там больше подстаканников и отделений для мелочей

Длина «Терамонта» переваливает за пятиметровую отметку (5 036 мм, это плюс 256 мм к Kia). Volkswagen шире на 10 см и выше на 8 см, а колесная база больше на 20 см. Тут меркнет не только Sorento Prime, но и новый Touareg. При этом базовый Teramont Origin с двухлитровым турбомотором (220 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом стоит на полмиллиона дешевле своего более престижного и технологически совершенного «собрата» — 2 799 000 рублей.

Больше — не значит лучше?

Но стоит открыть дверь и сесть внутрь, как удивление быстро стихает. Формально Teramont — это родственник кроссовера Tiguan, что хорошо заметно по мультимедийному комплексу с сенсорным экраном, чересчур назойливому виртуальному приборному щитку с множеством отвлекающих от считывания информации рисок или блоку климатической установки с мелкими индикаторами выбранной температуры. Но отделка при этом ближе всего к… седану Volkswagen Polo.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268235-cdd2d710a4b22cbd55936e6e09cedcef//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268236-1a2b2a786bc1d654fd62c41b4f5d4dd8//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]
Volkswagen встречает консервативной архитектурой, фактура пластика подобрана удачно, но кому-то может не понравиться, что сами материалы жесткие. В Kia после обновления появился новый руль. В обеих машинах очень много мест для размещения мелких вещей, особенно хороши большие боксы внутри центральных подлокотников (в Kia есть еще и съемное корытце)

Практически весь пластик — жесткий, вставки на передней панели — пародия на дерево и алюминий. Но, помимо королевского простора, Teramont предлагает множество карманов и отделений для мелких вещей, климат-контроль для задних пассажиров, обогрев полной поверхности лобового стекла и огромную панорамную крышу (а она добавляет сразу много очков любой машине и очень нравится детям).

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268237-e7bdacd624a74473f50fd9afe60d5af4//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268238-734e2556762c7a06ba34036c5f4eec55//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]
К передним сиденьям обоих кроссоверов нет никаких претензий, в топ-версиях есть электроприводы, память положений и вентиляция. Teramont предлагает больше места сзади и мощные USB-порты для зарядки мобильных устройств. У Sorento Prime розеток на одну меньше и нет климат-контроля для задних пассажиров. Оба дивана оснащены подогревом крайних мест и регулировкой по длине и углу наклона спинки. Двери прикрыты порогами, поэтому риск испачкать штаны минимален

Лоску салону Kia добавляет кожаная отделка сидений с контрастными швами и логотипами GT-Line, а мягкого пластика и эстетичных деталей тут больше. Радует и приборный щиток — простой, но очень информативный. Хотя можно придраться к разной подсветке — красной у блока климат-контроля, и белой у спидометра и тахометра. У Kia так же есть панорамная крыша с открывающейся передней частью, а еще Sorento Prime предлагает беспроводную зарядку спереди.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268244-4458c03698e965420413da94c70a534e//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268245-9aecfca85ede12afb87712e781629c34//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]
И в пятиместном исполнении багажник кроссовера Volkswagen больше, проем шире, отсек глубже. К тому же, в Kia нет даже розетки на 12V, а для размещения снятой полки «Терамонта» предусмотрена специальная ниша

Большая разница в колесной базе не настолько сильно сказалась в просторе на втором ряду. Да, Teramont тут бьет наповал любого из конкурентов, но по запасу для ног Sorento Prime уступает около 11 сантиметров, что не мешает с комфортом разместиться тут втроем. Тем более, у Kia еще и ровный пол. Но по ширине салона Teramont снова впереди планеты всей.

Атмосферный V6 или турбочетверка?

Такой выбор предлагает и Volkswagen Teramont, но по факту переплата 200 тысяч рублей за двигатель 3.6 V6 FSI выглядит странной затеей, ибо Teramont V6… медленнее по паспорту, прожорливее, а еще заставит припасти немаленькую сумму на транспортный налог, начисленный за 280 «лошадей». Под жужжание двухлитровой 220-сильной турбочетверки наш Teramont в среднем разгонялся до сотни за 9,6 секунды по замерам, при этом потребляя в городе порядка 13 л/100 км.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268246-fdd61b2aea678ea5186588236f52679c//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268247-04f91808548b319f81385c4968502e79//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]
Двухлитровый мотор теряется в огромном отсеке «Терамонта». Оба капота удерживаются пневмоупорами

Kia предлагает более широкий выбор двигателей, включая 200-сильный турбодизель. Мы взяли Sorento Prime с 3,5-литровым V6, дефорсированным до 249 л.с.. Но, как и в случае со «Стингером», Sorento Prime оказался далек от заявленных 7,8 секунды до сотни — в среднем вышло 8,9 секунды. И расходует Kia больше топлива — около 15 л/100 км в городе. Но звучит V6 классно, даже хотелось бы, чтобы выхлоп был погромче!

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268242-bad449157afde1b158cf95b41bbd4dbc//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268243-78ba3f45ca76f722cf355a62101618b5//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]

Хотя в движении Teramont ощущается более шустрым, чем Kia, словно и нет двух тонн снаряженной массы. Если включить спортивный режим шайбой на центральном тоннеле, то автомат перестанет забираться на восьмую ступень, едва стрелка спидометра превысит 80 км/ч. А по управляемости Teramont — будто компактный Tiguan. Удивительно «вваливать» в повороты на «легковых» скоростях, когда едешь на десяти квадратных метрах, сидя высоко над дорогой.

Kia по характеру разгона — чуть с ленцой, атмосферный мотор любит высокие обороты и на пик момента добирается только к отметке «5» на тахометре. Но, как и у «Фольксвагена», многое меняет переключатель режимов движения — в «Спорте» новый для Sorento Prime восьмиступенчатый автомат держит двигатель в тонусе, а еще тут есть алгоритм Smart, в котором электроника пытается адаптироваться к стилю вождения. Надо признать, получается неплохо — именно Smart, в основном, я и выбирал.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268248-3150f21605bbecef032b93f2337f9bd2//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268249-0919c5a4e8fc5ec1321e51ef49854032//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]
Главное изменение после рестайлинга Kia — больше красного цвета в фонарях. А вот красные тормозные суппорты у Sorento Prime смотрятся глупо

За рулем Sorento Prime тоже не чувствуешь себя лишним на извилистой дороге — более того, Kia даже азартнее, чем Teramont! Если тот нарочито «нейтрален» в поворотах, то Sorento Prime с удовольствием довернет задней осью под сброс газа — в этом он напоминает седан Kia Optima, который мы недавно тестировали. Любопытный факт — и Kia, и Volkswagen были оснащены одинаковыми шинами Kumho Krugen HP91. Но если у Kia они — 19-дюймовые, то у «Фольксвагена» обувка на дюйм больше.

Проходимость не значит плавность хода

Уж не это подвело ли Volkswagen в плане комфорта? В «Терамонте» меньше шума, чем в Kia, но что с того, если даже на ровном шоссе водитель и пассажиры трясут головами, будто таксишная собачка на передней панели? Teramont вместе с платформой MQB унаследовал и чрезмерное внимание подвески к любым дорожным неровностям. При этом он раскачивается на волнах и болезненно реагирует на острые стыки. Хотя к «лежачим полицейским» равнодушен. Странная настройка. Sorento Prime тоже не любит грубые неровности, но в целом плавность хода тут лучше.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/268239-1158ebc0997f3be7b49d7a5ab3f35009//i.png» leftlabel=»Volkswagen Teramont» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/268240-ffa6857918f4cd1de2eba6c4441dad59//i.png» rightlabel=»Kia Sorento Prime» mode=»horizontal» width=»825″]
Если полностью сложить задние сиденья, то Teramont предлагает ровную площадку длиной 2,2 метра. Тут легко можно спать!

Но по проходимости шансов у Sorento Prime против «Терамонта» нет — у Kia гораздо меньше клиренс, больше передний свес, уже упомянутые подножки ограничивают пространство под порогами, а полноразмерная запаска низко висит под багажником. Так что на Kia надо аккуратнее съезжать с асфальта на проселочные дороги, хотя электроника работает хорошо, а межосевую муфту можно заблокировать.

У «Терамонта» тоже есть внедорожный режим работы электроники, поэтому «гребет» он очень уверенно. А победителем вне асфальта его делает именно геометрическая проходимость — для езды по глубоким колеям и скользким покрытиям Volkswagen предпочтительнее. Придется смириться только с тряской.

Обновленный Kia Sorento Prime теперь доступен и с передним приводом. С двигателем 2.4 (188 л.с.) и шестиступенчатым автоматом такая машина стоит 1 849 000 рублей. Полноприводные версии с тем же силовым агрегатом продаются по цене от 2 миллионов рублей. Sorento Prime с 200-сильным турбодизелем в исполнении Luxe стоит от 2 299 000 рублей (на 180 тысяч дороже, чем аналогично оснащенная машина с мотором 2.4). Volkswagen Teramont — это минимум 220 л.с. и полный привод, а обойдется он минимум в 2 799 000 рублей в комплектации Origin. А кроссоверы с 280-сильным 3.6 V6 предлагаются в исполнении Respect по цене от 3 199 000 рублей

Kia бережнее относится к внутренним органам, влезет в стандартный гараж, но главное преимущество «корейца» совсем в другом. Нет, не в отделке интерьера и не в 5-летней гарантии (или 150 тысяч километров) против 4 лет и 120 тысяч у «Фольксвагена». Все решают цены — еще и поэтому Sorento Prime расходится гораздо лучше основных конкурентов. Наш самый дорогой Sorento Prime GT-Line с бензиновым V6 стоит 2 779 900 рублей — и это дешевле наиболее доступного «Терамонта». А разница между тестовыми машинами — почти… 800 тысяч! И, похоже, для большинства людей этот фактор окажется весомее гигантского салона, огромного багажника и лучшей проходимости.

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.Ru / Фото: Дмитрий Огнев
Источник:auto.mail.ru

Похожие посты

УАЗ Patriot: объявлены цены после обновления

Дайджест дня: Автомобиль года в Америке, 105 лет конвейеру и другие события автоиндустрии

1000-сильный Dodge Super Charger и другие звезды тюнинг-шоу SEMA